Названы автомобили, не требующие прогрева мотора после запуска

Названы автомобили, не требующие прогрева мотора после запуска

Специалисты портала «АвтоВзгляд» опубликовали список автомобилей, двигатель которых не нужно прогревать после запуска.

Названы автомобили, не требующие прогрева мотора после запуска

Привычки прогрева автомобиля зародилась, когда на наших дорогах царствовала вазовская «классика». Топливо-воздушная смесь в двигателях этих автомобилей поступала в цилиндры через карбюратор, и в первые минуты после холодного запуска топливо концентрировалось на стенках цилиндров и стекало в картер, попутно смывая масляную пленку. Конечно же данный процесс быстро изнашивал двигатель и поэтому приходилось прогревать мотор. Современные впрысковые силовые установки хоть и не смогли полностью избавиться от этой проблемы, но негативный эффект от этого процесса инженерам удалось минимизировать. Двигатель LADA Vesta без особых проблем сможет выдержать множество «холодных» запусков и волноваться по этому поводу не стоит.

Названы автомобили, не требующие прогрева мотора после запуска

Также бытует мнение о том, что двигатели с алюминиевыми блоками цилиндров не любят холодных запусков. Все зависит от конструкции силового агрегата. Моторы Gamma на 1.4 л. и 1.6 литра, устанавливаемые на Hyundai Solaris и KIA Rio, построены методом «сухой» гильзовки. Чугунную гильзу заливают алюминием, что позволяет повысить надежность и снизить негативное влияние «холодных» запусков. Также не стоит забывать и об эволюции моторных масел.

Названы автомобили, не требующие прогрева мотора после запуска

Например, смазки вроде М6/12 могли загустеть до состояния «сметаны» и конечно же это сказывается на ресурсе мотора. Современные синтетические масла не густеют даже при сильном морозе. Но стоит помнить, что не каждый мотор сможет запуститься из-за управляющей электроники. Если какой-нибудь Porsche, предназначенный для продажи в Эмиратах, привести в Сибирь, то с его запуском могут быть проблемы.

Названы автомобили, не требующие прогрева мотора после запуска

Отдельно стоит остановиться на дизельных двигателях, ведь они греются дольше бензиновых. Агрегаты на «тяжелом» топливе прогреваются дольше из-за того, что их производят из более прочных сплавов, да и объем масла и охлаждающей жидкости в них больше, чем в бензиновых собратьях. Современное масло позволит избежать образования задиров на цилиндрах. Это относится как к дизельным моторам бюджетного Renault Duster, так и к рамному премиальному внедорожнику Toyota Land Cruiser 200.

источник tarantas.news